Встреча молодежи в Польше

На очередной встрече приходской молодежи, ребята, ездившие в паломничество в Польшу рассказали всем о своем путешествии. Вот что мы от них услышали:

13.07. В Польшу мы приехали в воскресенье 13 июля вечером в г. Седльце, где нас распределили по семьям. Российской молодежи было 220 человек, польской и немецкой – по 15 человек.

14.07. Утром на шести автобусах мы отправились в Ченстохову и через несколько часов были уже там. Все началось с торжественного открывания чудотворного образа Ченстоховской Божьей Матери, нас всех допустили очень близко к этой иконе. Месса служилась прямо под Образом, на русском языке, Епископом Клеменсом Пикелем и другими священниками, приехавшими с нами. Позже состоялась конференция в зале Иоанна Павла II. В конце дня нас разместили на ночлег. Утром у нас была еще одна возможность помолиться у образа Ченстоховской Божьей Матери и, для этого надо было встать в 5:30 утра, что мы и сделали. Храм к этому времени был заполнен молящимися.

15.07. Из Ченстоховы нас повезли в г. Освенцим. Остановились мы в «Доме диалога и молитвы», основанного рядом с бывшими концлагерями Аушвиц и Беркинау. В этом доме приезжающие паломники могут расположиться для ночлега и питания. Здесь нас уже ожидали священник и польские волонтеры, ребята, изучающие русский язык. Они нас пригласили на экскурсию в Государственный Музей в Освенциме, где с 1940 по 1945 гг. располагались концлагеря для массового уничтожения людей польской, еврейской, русской и некоторых других национальностей. Мы были поражены ненавистью и изобретательностью гитлеровцев, придумавших столь ужасные пытки и издевательства над людьми, среди которых было много детей.
Мы также видели дом, где польский священник, будущий святой Максимиллиан Кольбе, предложил свою жизнь взамен жизни молодого человека, у которого были жена и дети.
На следующий день мы вернулись на территорию одного из лагерей, чтобы пройти Крестный путь, где стояния его располагались на особо значимых и трагических местах этого лагеря. Тогда у многих из нас на глазах были слезы, и сердце сжималось от услышанных фактов и воспоминаний, бывших заключенных. Об этом свидетельствуют многочисленные дневники и рукописи, которые теперь представляют большую историческую ценность. Так в тишине мы переходили от ж/д платформы к баракам, газовым камерам и крематориям… все вокруг напоминало о пережитых здесь ужасе и насилии. Позднее мы дошли до центрального корпуса, где была расположена центральная комендатура. Сейчас на этом месте располагается здание церкви, построенной в память о погибших в лагерях. В ней мы молились об их душах.

17.07. Наш путь лежал до Кракова к Санктуариуму Божьего Милосердия, где жила и служила с. Фаустина. В нем мы участвовали в святой Мессе, а после была возможность погулять в окрестности храма.

18.07. По плану должен был быть выезд в Закопаны. Но из-за сильного тумана и дождя, который постоянно накрапывал, священники решили, что гор и прекрасностей Закопан, мы просто не увидим, и нас повезли в Кальварию Забжедовскую. После Святой Мессы, состоялся Крестный Путь Благодарения. Стояния его находились в близлежащем лесу, где в маленьких часовнях были представлены в натуральную величину фигуры Крестного пути Христа. Желающие могли высказать свое свидетельство о духовном опыте, полученном в ходе паломничества, а также поблагодарить за него Бога. В целом мы прошли несколько километров, так как стояния были друг от друга на некотором расстоянии, а путь к Кальварии поднимался круто в гору, где мы все просто выдохлись, мягко говоря…, вот тогда можно было вспомнить и оценить тяжесть пути Иисуса с крестом на Голгофу.

19.07. Утро началось с Мессы в храме, построенном в честь св. Максимиллиана Кольбе. И вскоре нам предстояло возвращение в г. Седльце к приютившим нас семьям. Вечером мы собрались все вместе на Бонях – это поле, где установлен высокий-высокий крест, уходящий в небо. Там, Папа Иоанн Павел II служил Мессу во время посещения города Седльце, когда он совершал паломничество на Родину. Оттуда, с зажженными свечами, в полном молчании мы проходили по улицам ночного города, идя к храму св. Иосифа. Принесенные нами свечи мы установили на алтарь как знак посвящения себя Богу. Позже была Адорация Святых Даров, после которой состоялась прямая трансляция святой Мессы в честь открытия всемирного дня молодежи в Австралии, предстоятелем на которой был Папа Бенедикт XVI. Эта трансляция помогла нам духовно соединиться с ребятами, приехавшими в Австралию.

20.07. Утром мы участвовали в воскресной Мессе. После нее тепло попрощавшись с местными жителями, а также семьями, которые гостеприимно принимали нас, мы сели в автобусы и поехали на вокзал. Мы возвращались на Родину.

После духовного праздника, каким стало для нас это паломничество, мы вернулись в наши будни, укрепленные в вере и с горячим желанием продолжать нашу жизнь в Господе.