Владыка Иосиф Верт дал интервью телекомпании ВТРК «Новосибирск», которое было показано по каналу «Россия 24», в котором высказал свою точку зрения на различные актуальные проблемы. В нем епископ, в частности, сказал:
«Во-первых, я бы хотел сказать несколько слов о традиционных конфессиях, или об основных, о больших конфессиях. Я почему-то вспоминаю всегда советское время, когда говорилось о народах Севера. Там есть такие народы, которые только несколько тысяч человек имеют, и их надо охранять. Я думаю, то же самое относится и к религиозным конфессиям. Маленькие конфессии — они требуют от государства большей заботы, чем большие. Маленькие конфессии — они как эти северные народы, они не могут сами существовать. Или государство должно помогать, или они должны искать помощи извне. Потом, что касается защиты, я думаю, это всегда опасно — выпускать законы, которые защищают, которые карают за богохульство и так далее. Ведь есть и так уже законы. Если действительно произойдет какое-то преступление, то есть другие законы, которые должны эти преступления карать».
Говоря о своем отношении к акции британских атеистов, которые собрали 150 тысяч фунтов, чтобы оплатить размещение на лондонских автобусах надписи «Возможно, Бога нет. Больше не волнуйтесь и наслаждайтесь жизнью», епископ Иосиф Верт сказал:
«Эта акция атеистов, как я понимаю, она последовала после акции каких-то верующих... „верующих“ — я даже, может быть, в кавычки возьму, которые первыми написали на автобусах „Атеисты будут гореть в аду“. Это неприемлемо — такое писать, такое рекламировать. Господь Бог сотворил человека по Своему и подобию, сказано на первых страницах Библии. А что это означает? — Что мы похожи на Бога. Один из очень важных атрибутов Бога — это свобода, и Господь Бог даровал человеку свободу, и даруя нам вот этот дар, Бог, можно сказать, шел на большой риск с нами, и действительно, Его план с нами очень часто срывался. Возьмем Адама и Еву, возьмем их детей, Авеля и Каина. Брат убивает брата. Потом всемирный потом. То есть план Бога постоянно, постоянно срывался, и Господь Бог должен был корректировать этот план. И все-таки Господь, Он знал всё это, и все-таки Он нам даровал эту свободу. Поэтому сейчас ограничивать какими-то карательными мерами свободу другого человека — это неправильно».