Новосибирские католики выступили с осуждением размещения изображений Иосифа Джугашвили («Сталина») на рекламных билбордах в Новосибирске накануне празднования Дня Победы. Как сообщают СМИ, данную акцию инициировало новосибирское отделение Коммунистической Партии Российской Федерации (КПРФ), которое из собственных средств оплатило установку 25 щитов размером 3 на 6 метров на городских улицах во всех районах города.
Несмотря на то, что фигура Сталина сегодня пользуется популярностью у многих россиян, в том числе и новосибирцев, зараженных ностальгией по советскому прошлому, большинство жителей города были неприятно удивлены появлением в общественных местах огромных портретов политического деятеля, культ личности которого был осужден самими коммунистами еще в 1956 году на XX съезде КПСС. Помимо того, что он является виновником масштабных репрессий, в результате которых погибли и были заключены в лагеря и тюрьмы миллионы советских граждан, многие историки ставят в вину лично Сталину неподготовленность Советского Союза к войне и огромные потери, особенно в начальный период войны. Согласно множеству свидетельств, Сталин был слабым стратегом, принимал множество некомпетентных решений, повлекших многочисленные человеческие жертвы, поэтому представлять его как автора Великой Победы — не только исторически несправедливо, но и безнравственно.
По вине Сталина в СССР были подвергнуты депортации многие народы, в частности, немцы, поляки и литовцы, которые до недавнего времени составляли большую часть верующих католиков в Сибири и Казахстане. Так, выходцем из католической семьи поволжских немцев является и нынешний глава Католической Церкви в Западной Сибири епископ Иосиф Верт. Его отец был депортирован в Казахстан в 1931 году вместе с ещё 30 тысячами немцев из Поволжья в вагонах для скота, когда у людей отнимали последнее имущество, а их самих бросали в голую степь или в тайгу. «Я родился в 1952 году в Караганде – в самом центре печально известного Карлага, третьего по величине «острова» архипелага Гулаг. Мои родители – российские немцы, депортированные при Сталине из тех мест, где жили поколения их предков: отец из Поволжья, мать – из-под Одессы», —
В том или ином виде перемещению было подвергнуто около 1,2 млн из примерно 1,5 млн советских немцев (некоторые перемещались и дважды, и трижды). Очередная массовая депортация немцев состоялась в начале Великой Отечественной войны, когда согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 28 августа 1941 года, всех поволжских немцев, включая младенцев, огульно обвинили в пособничестве гитлеровской Германии. По свидетельству очевидцев, «еще 24 августа, за четыре дня до опубликования указа, на территорию АССР были введены войска. По приказу генерала НКВД Серова, к операции привлекли более 12 тысяч человек из войск НКВД, более трех тысяч сотрудников милиции, части конвойных войск. Для выселения более 600 тысяч граждан Немреспублики было выделено 188 эшелонов. Выселяемым дозволялось взять с собой только необходимое. Тех, кто сопротивлялся выселению, выталкивали из домов прикладами. Женщинам милостиво разрешили оставлять младенцев и маленьких детей у русских соседей, но мало кто из матерей согласился на это. Тогда у них стали вырывать детей из рук силой. Плач стоял такой, что заглушал крики конвойных. Как стадо, погнали матерей к станции. Еще долго слышались жалобные крики детей. Обезумевшие от горя матери стали выбрасываться из вагонов поезда на ходу…»
Учитывая эти исторические обстоятельства, прославление кровавого тирана, которым является Сталин, и попытки его ползучей реабилитации, предпринимаемые в последние годы как коммунистами, так и некоторыми близкими к власти структурами, расцениваются католиками как оскорбление памяти их предков, пострадавших от рук диктатора, и угроза гражданскому миру в стране. Является ли совпадением то, что появление кощунственной «рекламы» от КПРФ стало возможно именно в единственном городе России, мэром которого является член коммунистической партии?